вторник, 6 марта 2012 г.

Ход Суэцкой войны

Ближневосточный Суэцкий кризис 1956 года справедливо считается одной из поворотных точек Новейшей истории. Быстротечный военный конфликт стран, кровно заинтересованных в контроле над многострадальной водной артерией, рассекающей Африку и Азию по «синайскому шву», стал испытанием для Египта, вызовом для Израиля, редчайшим случаем единодушия между Советским Союзом и Америкой и — агонией двух великих империй прошлого — французской и британской. Ни одна из них так и не оправилась от последствий кризиса. После Суэца на мировой сцене остались только две сверхдержавы.

Ровно в 17.00 29 октября 1956 года несколько самолетов со звездами Давида на фюзеляжах неожиданно появились над перевалом Митла в Синайской пустыне, всего в 64 км от Суэцкого канала. Небо запестрело куполами раскрывающихся парашютов. Батальон 202-й десантной бригады, которой командовал полковник Ариэль Шарон, без труда захватил тактически важный пункт. Остальная часть бригады, всего пару часов назад готовившейся к войне с иорданцами, ускоренным маршем перешла египетскую границу и устремилась на помощь своим товарищам. Молодому, амбициозному, чуть полноватому командиру и его солдатам было решительно все равно, с кем из двух противников воевать: и тот, и другой — смертельные враги еврейского государства, которому еще и десяти лет не исполнилось…

Примерно в это же время в Лондоне, на Даунинг-стрит, 10, премьер-министр Великобритании сэр Энтони Иден резким движением поднял трубку телефонного аппарата. Он ждал уже несколько часов, но новостей пока не поступало. Иден боялся подвоха, не доверял израильтянам и не разделял энтузиазма французов. «Они в Митле», — коротко доложил секретарь на том конце провода. Сэр Энтони глубоко вздохнул и поудобнее устроился в кресле.

 (читать дальше...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий