среда, 28 марта 2012 г.

Арабески

Попытки по-настоящему понять арабов делались и ранее, причём во времена путешественников и первых колонистов. Овеянные романтикой, они были даже более интенсивными. Сегодня «Шехерезада» Римского-Корсакова выглядит наивной фантазией, а «Новый Ближний Восток» Шимона Переса — безобразной пародией на неё. Мы упростили наши представления о соседях, сведя их к примитивному «стрелять всех» или «отдать всё», потому что наше силовое превосходство позволяло нам реализовать и то, и другое. Наша нелюбознательность стала совершенно удручающей. Даже поверхностный взгляд авторов начала прошлого века нам сегодня видится чуть ли не как пророчество. Однако наступившее «изменение баланса сил» нас, кажется, заставляет вновь задуматься над тем, что же на самом деле представляют собой наши соседи, арабы. И мы, обогащённые теперь многолетним опытом совместного и весьма насыщенного событиями опыта нашего с ними проживания, можем, как никогда ранее, понять их. Автор настоящих заметок, безусловно, не претендуя ни на какое-либо первенство, ни тем более на академичность своих суждений, полагает их все же достаточно интересными кругу читателей, хотя бы в силу того, что особенности его личной биографии способствовали и лучшему знакомству с людьми Востока, и более критичному взгляду на привычные нам «лекала».


Национальность

  Скажем сразу, что понятие «национальность» в привычном для нас виде свойственно исключительно Западу в силу специфически европейского исторического пути. Этого понятия не было ни в иных географических областях, в обеих сторонах света, ни в иные эпохи. Собственно, и в Европе это понятие утвердилось лишь в последние пару столетий в связи с демократическими тенденциями и получением «охлосом» статуса «демоса», верховного носителя государственности. Его навязывание иным народам, жившим и живущим в совершенно иных географических и исторических реалиях, оказывалось успешным исключительно в силу победного марша европейского оружия, а затем и американского доллара, но до тех пор, пока некоторые «восточные сладости» не оказались ещё слаще и убедительнее: то есть до нефти, террора и джихада.

  Читать всё (много букв!)



© gabblgob for Вадим Давыдов. Dixi, 2012. | Permalink | без комментариев | Add to del.icio.us

Комментариев нет:

Отправить комментарий