воскресенье, 11 марта 2012 г.

Уйти, чтобы остаться

Игорь Яковенко: Русский вопрос и русская цивилизация

На первый русский вопрос: Кто виноват? — я отвечаю последние тридцать лет [1]. В результате накопились ответы, и сформировалось более или менее целостное видение проблемы. В рамках этого видения я и предлагаю начать разговор о стратегии преобразования базовых оснований культурного сознания.
 
Оговоримся, я не отвечаю на вопрос — как можно сделать то, что я предлагаю. Любая культура противостоит качественным преобразованиям и блокирует эти тенденции. Кроме того, качественные преобразования всегда затрагивают социальные интересы мощных и влиятельных групп. В случае с Россией, противостояние будет многоуровневым и многообразным по своей стратегии и тактике. Можно ожидать консолидации сил исторической инерции, выходящих на «последний бой» с врагами Святой Руси. Я отвечаю на вопрос: что можно сделать для трансформации культуры, критически неадекватной вызовам времени. Иначе: можно ли в принципе трансформировать устойчивые цивилизационные модели?
 Читать запись полностью »

© gabblgob for Вадим Давыдов. Dixi, 2012. | Permalink | без комментариев | Add to del.icio.us Теги: , , , ,
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен плагином wordpress для mishmar.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий