вторник, 7 февраля 2012 г.

Пустота?

Два определения хаоса:


1. Полный беспорядок и бессмыслица, лишенная какой-либо организации и порядка.


Мы создаем мультяшных персонажей для защиты от такого хаоса.
У них есть стратегия – пусть плохонькая, но упорядоченная и понятная. Без нее мы чувствуем себя совершенно беззащитными наедине с хаосом и непредсказуемостью.


Однако есть еще одно определение хаоса:


2. Бесконечная и неоформленная материя, предположительно предшествовавшая рождению упорядоченной Вселенной.


Для детского сознания нет разницы между этими двумя хаосами. Они оба непредсказуемы, неконтролируемы и опасны.


В связи с этим мне вспоминается суфийская притча про ручеек.


Маленький ручеек бежал по огромной равнине и добежал до пустыни.
Стояла ужасная жара. Ручеек чувствовал, как он испаряется. «Мне не пересечь пустыню – подумал он с тоской. – Я убежал слишком далеко от источника. Что мне делать?»


И тут появился ветер.


Он сказал: «Я могу перенести тебя через пустыню. Но для этого ты должен превратиться в облако».


«Но тогда это буду уже не я! – воскликнул ручеек. – Я перестану быть собой и значит умру!»


«Ты все равно умрешь – возразил ветер. -Солнце высушит тебя».


И ручеек понял, что терять ему нечего. Он сказал ветру: «Я согласен стать облаком».


И ветер испарил его и превратил в облако и перенес через пустыню к океану.


И когда облако стало дождем, капли смутно вспоминали, что когда-то… но тут они падали в океан, сливаясь с ним. И вскоре память о ручейке, пустыне, страхе, скитаниях, облаке и ветре растворилась в бесконечности океана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий