пятница, 10 февраля 2012 г.

Чего я хочу на самом деле?

1
Вопрос отнюдь не праздный.

Мы постоянно чего-то желаем. Но какой процент наших желаний исполняется?

Я сейчас не говорю о тех желаниях, которые мы легко можем реализовать (купить мороженое, платье от Кардена или поездку в Венецию – в зависимости от уровня дохода). Я имею в виду мечты и долгосрочные цели – желания, которые сейчас нам недоступны, но мы очень хотим превратить их в доступные.

И вот здесь начинаются сложности. Почему одним удается ставить себе долгосрочные цели и достигать их, а у других они так и остаются мечтаниями?

Причин у этого много. О некоторых я уже писала – в частности, о том, что порой мы ставим не свои собственные цели, а навязанные родителями или общественным мнением. Либо ставим свои цели – но воздвигаем на их пути мощные преграды.

Сейчас я хочу подойти к вопросу немного с другой стороны. На эту мысль меня вдохновил

м-р Бенсивенга, спросивший: «Что мы продаем на самом деле?»

Интересно здесь вот что: когда ответ точно определен, реклама срабатывает. Иными словами – покупатели чувствуют «момент истины». Порой бессознательно.

А значит… Можно задать тот же самый вопрос самим себе.

«Что я продаю себе на самом деле?»

Миллион долларов? Счастливую безоблачную жизнь? Идеального партнера? Великолепный дом? Блестящую карьеру? Хм, звучит заманчиво…

А теперь – немного холодной воды.

Скажите честно – Вы бы поверили рекламе, продающей все эти заманчивости? Или сказали: «Ага…Конечно!» – и нажали «Delete»?

Если Вы выбрали вТорой вариант – то ПОЧЕМУ?

Не спешите с ходу отвечать на этот вопрос. Он гораздо интереснее, чем может показаться с первого взгляда.

Подумайте: Вы о чем-то мечтаете. И Вам предлагают желаемое. Так почему же Вы этому не верите? Что кроется за автоматической реакцией: «Очередной лохотрон»?

Не знаю, как Вы – а я ответила себе так:

«Я не верю в реальность этих желаний. Поэтому я не верю тем, кто продает их исполнение».

После этого я провела ревизию, вспомнив, чего я желала в жизни, и какие желания -таки сбывались.

Бывало, что я хотела познакомиться с каким-то конкретным человеком. Или попасть в какой-определенный круг. Или научиться какому-либо навыку (рисованию, пению, вождению, росписи по шелку, глубинной психологии). Найти интересующую меня информацию. Переехать в другой город или другую страну.

Все эти желания сбывались – рано или поздно. Иногда самым чудесным образом – нужные ситуации складывались сами собой. Видимо, в игру вступало бессознательное.

А вот когда я мечтала о миллионе на халяву – мой почтовый ящик начинал ломиться от спама, предлагающего вписаться в очередную пирамиду либо сообщавшего, что я выиграла миллион фунтов, который получу сразу же после перевода жалкой тысчонки на некий мифический банковский счет. Что интересно – как только я переключала внимание с халявного миллиона на РЕАЛЬНЫЕ желания – спам исчезал как по волшебству.

Забавно, правда?

И тут мы снова возвращаемся к вопросу: «А что такое РЕАЛЬНЫЕ желания»?

Это очень тонкий момент.

Кратко можно сказать так: Реальные желания – это те, которые представляются таковыми нашему подсознанию (или сверх-сознанию). А его критерии не менее строги, чем покупательская реакция на рекламу («Верю – не верю»). Оно верит тому, что мы продаем себе НА САМОМ ДЕЛЕ. Иначе говоря – глубинной выгоде.

Может ли быть ею миллион? Сомневаюсь. Сам по себе он просто груда разноцветной бумаги.

И в то же время….это средство, позволяющее получить то, чего мы хотим НА САМОМ ДЕЛЕ.

Но подсознание откликается не на средства, а на цель. Оно считает, что средства -его прерогатива.

А стало быть – нужно докопаться до глубинной цели.

Как это сделать?

Представьте себе, что подсознание – Ваш клиент. И Вам нужно продать ему Вашу цель. Посмотрите на Ваш товар его глазами. Выслушайте его пожелания, возражения и аргументы. Это маркетинговое исследование не будет стоить Вам ни гроша.

А затем…напишите продающий текст, учитывающий все, что Вы услышали от клиента.

Возможно, придется переписать его не один раз.

Но к концу текста Вы узнаете много интересного о Вашем товаре.

2
В ответ на мою просьбу описать свои проблемы я получила несколько ответов: «Понять,чего я хочу на самом деле».

Это навело меня на мысль:
«А что это значит: «НА САМОМ ДЕЛЕ»?
Вопрос более заковыристый, чем кажется.
Допустим, вопрошающий каким-то образом узнает ответ. Как он поймет – это настоящее всамделишнее желание или поверхностное иллюзорное?

Ум здесь вряд ли поможет. Мог бы-уже давно помог бы.
Интуиция? Опять же- а как отличить голос интуиции от сот ни других голосов, говорящих: «Хочу того-сего,сегодня одного,завтра другого,а послезавра и вообще хватит витать в облаках, надо делом заняться»?

И у меня появилась идея. Очень простая (ну, разумеется, как все гениальное).

Вот она.Спешу поделиться:

То,чего мы хотим НА САМОМ ДЕЛЕ – это то,чем мы занимаемся НА САМОМ ДЕЛЕ при любой возможности!

Стоп. Не спешите мне рассказывать,что при любой возможности вы включаете телевизор, спорите на форумах или сидите в аське -и это не то,чего вы хотите на самом деле.

Все чуть-чуть хитрее. Вношу небольшую поправку:

То,чего мы хотим НА САМОМ ДЕЛЕ – это то,чем мы занимались бы НА САМОМ ДЕЛЕ при любой возможности… будь у нас достаточно ЭНЕРГИИ!

А она, родимая, утекает. И пока мы, как предлагал Воланд, не возьмем тряпки и не заткнем все щели, она так и будет утекать.

(Мессир, правда, говорил не об энергии, а о милосердии – но совет все равно дельный).

Итак, предлагаю составить четыре списка под общим заголовком:
«Дела,которыми я занимаюсь»:

1.Дела приятные и полезные.
2.Дела приятные и бесполезные.
3.Дела неприятные и полезные.
4.Дела неприятные и бесполезные.

(Составлять надо честно. В идеале лучше всего поступить, как советует Виктор Санчес: в течение дня записывать все свои действия и затраченное на них время. Чтобы получить реальную картину, а не воображаемую).

Затем спросить себя: «от каких дел из списка 4 я могу отказаться прямо сейчас?» И отказаться. Прямо сейчас.

Затем посмотреть на то,что осталось и спросить:»А зачем мне эти неприятные и бесполезные дела? Что мне мешает от них отказаться»

(Если что-то и вправду мешает – либо перенесите их в п.2 или 3, либо серьезно подумайте, что вы получаете,занимаясь заведомо неприятными бесполезными вещами).

Далее переходим к списку 3. Задаем тот же самый вопрос:»От каких неприятных полезных дел я могу отказаться?»
И откажитесь насколько сможете.

Через несколько дней вы обнаружите,что энергии у вас изрядно прибавилось.Теперь главное – не растратить ее, а употребить по назначению.

Переходим к списку 2. Перепросмариваем приятные бесполезные дела и спрашиваем: «А действительно ли они бесполезны – или у меня не хватало энергии и воображения, чтобы найти в них пользу? Может, мне просто твердили, что это пустая трата времени, а я и поверил?»

Итак, поскольку энергия у нас возросла – используем ее,чтобы найти пользу в занятиях, которые до сего дня считали бесполезными, хоть и приятными.

Делим список на три части:

2.1.Занятия,в которых удалось найти пользу.
Переносим их в список 1.
2.2.Занятия,в которых пока не удалось найти пользы, но,возможно,удастся позже.
Оставляем на месте.
2.3. Занятия, в которых пользы не найти, как ни ищи – типа просмотра сериалов.
Задаем тот же вопрос,что и в отношении списков 3 и 4:»От каких заняий я могу отказаться прямо сейчас?»
И отказаться.

Еще через пару дней уже можно приступить к поискам. Список поредел, времени и энергии стало больше, приятности в жизни – тоже. Количество сократилось, качество возросло.

Исследуем список 1 – исправленный и дополненный некоторыми пунктами из списка 2.

Для начала расставляем приоритеты. Для этого опять составляем два списка:
приоритеты по приятности и приоритеты по полезности.

И сравниваем.

Какие занятия попали на первые строки обоих списков?

Есть такие? Поздравляю – мы уже почти у цели.

Возможно, у вас что-то щелкнет после этого шага, и Вы воскликнете «Эврика!»

А если нет… Тогда нужно будет поглубже поработать с сухим остатком.
Для этого тоже есть алгоритм, но пока описывать его рано, ибо он бесполезен,пока вы не заткнули черные дыры и не накопили достаточно энергии.

Так что - применяйте алгоритм и делитесь результатами.

3

После того, как Вы основательно очистили свой режим от лишних действий, прришла пора переходить к мыслям.

Согласно правилу Парето, 80% времени мы крутим в голове 20% одних и тех же мыслей.

Пора устроить им инвентаризацию.

Для этого нужно выделить 15 минут в день. Вернее, по пять минут три раза в день – лучше всего утром после пробуждения, днем и вечером перед сном. Так Вы поймаете практически все разновидности мыслей – в разное время суток они отличаются.

Просто сидите спокойно, наблюдая за мыслями. Можно представить себе экран, по которому движутся мысли словно бегущая строка.

Наблюдайте за ними со стороны.

Затем начинаайте задавать себе следующие вопросы:

- Моя ли эта мысль?- Нужна ли она мне?

Если не нужна – позвоольте ей добежать до края экрана и исчезнуть. Если она застряла – сотрите ее, смойте, уберите еще каким-то способом.

Если Вы аудиал, и слышите мысли, а не видите, – представьте себе, что это маггнитофонная запись. А маггнитофон всегда можно выключить.

Примерно через неделю ненужные мысли перестанут сидеть у Вас внутри, словно неотъемлемая часть мозга. И тогда их даже не нужно будет специально давить – они сами усохнут.
Во всяком случае, перестанут тянуть из Вас энергию.

А когда пространство очистится – его постепенно начнут заполнять более глубокие творческие мысли.

1 комментарий: