вторник, 21 декабря 2010 г.

Что такое деньги?

Именно этот странный вопрос задал нам ведущий серии вебинаров «Вечера финансовой грамотности» Антон Монин. И предложил каждому дать свое определение денег.

«Деньги – это энегия (свобода, возможности, сила, власть, изобилие…)» – ринулись отвечать участники. Ведущий выслушал нас – а затем взял слово. После которого мы долго, ошарашенно и задумчиво молчали, пытаясь переварить услышанное. Это было непросто: с привычными мифами трудно расставаться. Позже я переслушивала каст еще и еще – и в какой-то момент у меня наступил инсайт: «Так вот чего я не позволяла себе понять, хотя интуитивно чувствовала всегда!».

Нет, речь не о волшебной таблетке. И даже не только о деньгах. Скорее о том, какие проекции мы навешиваем на них, и как эти проеции говорят о нас. О том, почему очень важно ответить на вопрос: «А что я буду делать, если завтра останусь без копейки?» О том, что существуют разные уровни владения деньгами (их всего семь), и на каждом уровне деньги несут совершенно разный смысл и возможности. О том, на каком из этих уровней мы хотим оказаться и какой стиль жизни мы действительно намерены (я специально говорю «намерены» а не «хотим» или «желаем») создать – и готовы начать прямо сейчас, не думая о деньгах…

Обо всех этих вопросах Антон рассказывает в интервью, которое я взяла у него.

Подробнее о программе Антона "Стиль жизни" можно узнать здесь:

3 комментария: